Polar Badger
В городе. За городом. Российский производитель малогабаритной многофункциональной спецтехники
Подберем спецтехнику
под ваши задачи

Гидростатика или гидромеханика: что выбрать

Содержание
  1. Гидромеханическая трансмиссия
    1. Преимущества гидромеханической трансмиссии
    2. Недостатки трансмиссии на гидромеханике
  2. Гидростатическая трансмиссия
    1. Плюсы гидростатической трансмиссии
    2. Минусы гидростатической трансмиссии
Время прочтения: ~3 мин
16 февраля 2024

С появлением в серии мини-погрузчиков Polar Badger модификации с двигателем Xinchai, пришлось разобраться и в видах трансмиссий. Погрузчики с ДВС Kubota комплектуются гидростатической трансмиссией, у  Xinchai же трансмиссия гидромеханическая. 

При управлении погрузчиками Polar Badger WL50 и WL50А существует разница как в реакции самого погрузчика: трогание с места, переключение скорости, так и рабочего оборудования. Разбираемся, причем тут трансмиссия.

Гидромеханическая трансмиссия

Гидромеханическая трансмиссия способна передавать мощность до 10 кВт от двигателя на привод ведущих мостов, которых у Polar Badger два. Крутящий момент и частота во время его передачи изменяются по направлению и величине.

Гидромеханическая трансмиссия выполняет одновременно две функции — сцепление плюс переключение передач, — и включает в себя:

  • гидромеханическую коробку передач,
  • гидродинамический преобразователь момента,
  • механический редуктор, который как раз и заменяет механическое сцепление.

Данный тип трансмиссии реагирует на внешние изменения, подстраиваясь под них, облегчает управление погрузчиком.  Кроме того, она следит за фильтрацией крутильных колебаний и снижением пиковых нагрузок. За счет этого повышается надежность сопряженных механизмов и увеличивается долговечность поршневого двигателя и трансмиссии в целом.

Колесная база сочлененного погрузчика Полар Баджер

Преимущества гидромеханической трансмиссии

  • удобство,
  • низкие ударные нагрузки на ДВС и КПП,
  • компактные размеры,
  • низкая шумность,
  • большой срок службы.

Недостатки трансмиссии на гидромеханике

  • сложность конструкции и как следствие сложность ремонта;
  • высокие требования к обслуживающему персоналу, в том числе и в процессе работы;
  • чувствительность к качеству масла.

Гидростатическая трансмиссия

Состоит из одного или нескольких гидравлических насосов и моторов. Гидропривод передает механическую энергию от двигателя к мосту, в случае с погрузчиками Polar Badger —  к мостам, так как оба являются ведущими.

Плюсы гидростатической трансмиссии

Гидростатическая трансмиссия надежнее за счет упрощенной механической разводки по машине. Она лучше подойдет для работы в северных условиях, где нагрузка на карданный вал выше из-за воздействия низких температур.

Гидростатический вид трансмиссии в сравнении с механическим экономичнее и быстрее за счет плавности в переключении передач при нажимании газа. В результате двигатель работает в более энергосберегающем режиме, что повышает долговечность всей системы.

Кроме того, такая трансмиссия обеспечивает наилучшую маневренность и непрерывность тяги и дает возможность запитать от гидросистемы дополнительное навесное оборудование на гидравлике. Например, вывести гидролинию назад для подключения прицепа или пескоразбрасывателя.

Элементы конструкции сочлененного мини-погрузчика Polar Badger

Минусы гидростатической трансмиссии

  • высокая стоимость,
  • высокая чувствительность к качеству масла,
  • высокие требования к сервисному персоналу и оборудованию,
  • неремонтопригодность в полевых условиях.

Что же выбрать? Гидромеханику или гидростатику? Лучше решить это во время тест-драйва. Ведь наличие трансмиссии не единственное отличие между погрузчиками. Отличаются также ДВС, экстерьер, габаритные размеры, фары, опции, входящие в базовую комплектацию.  

Записывайтесь на тест-драйв, чтобы оценить преимущества шарнирно-сочлененных мини-погрузчиков Polar Badger и подобрать оптимальную модель под свои требования  8 (800) 775-26-01 !

Возврат к списку

В статье использовались модели техники

WL50A
  • Грузоподъемность 1530 кг
  • Двигатель Xinchai C490BPG (Китай)
  • Мощность двигателя 37 кВт
  • Объем ковша 0,4 – 0,8 м³
  • Высота выгрузки (подъема) 3220 мм
  • Масса 3300 кг
  • Габариты 4902х1420х2400 мм
  • Управление Джойстик и рулевое колесо
WL50 «Базовый»
  • Грузоподъемность 1500 кг
  • Двигатель Kubota 2403 (Япония)
  • Мощность двигателя 36,5 кВт
  • Объем ковша 0,5 – 1 м³
  • Высота выгрузки (подъема) 3231 мм
  • Масса 3400 кг
  • Габариты 3898х1340х2255 мм
  • Управление Джойстик и рулевое колесо

В статье использовалось навесное оборудование

Пескоразбрасыватель
Прицеп

Рекомендуем