БобКэт в мире спецтехники стало давно нарицательным названием категории мини-погрузчиков с бортовым поворотом. Родом из США, БобКэт и другие модели с бортовым поворотом завоевали рынок компактной спецтехники, исключением стала лишь Европа. Статистика ввоза показывает, что спрос на бортовые мини-погрузчики снижается, а на смену приходят модели с шарнирно-сочленённой рамой.
Рассмотрим преимущества и недостатки погрузчика Bobcat на примере модели S530 и сравним его с мини-погрузчиком на сочленённой раме Polar Badger WL50.
Преимущества Bobcat, которые очевидны с первого взгляда – широкий модельный ряд и выбор большого количества опций. Грузоподъёмность варьируется с 343 до 1758 кг. Клиент вправе выбрать - колесный или гусеничный ход. Отличительная от большинства спецтехники окраска (белый цвет) и хищная морда рыси делает мини-погрузчики БобКэт привлекательными на дороге.
Но как говорится, не бывает дыма без огня, поэтому, учитывая рост популярности мини-погрузчиков с ломаной рамой, будем разбираться с этим вопросом более подробно.
Скорость передвижения БобКэт S530 11,8 км/ч, при этом преодоление препятствий за счет конструкции борта затруднительно. В сочетании с расходом топлива 5 л/ч передвижение по пересеченной местности не только некомфортно, но и экономически затратно, поэтому такой вид техники с объекта на объект перемещается на эвакуаторе.
В то же время Полар Баджер WL50 со скоростью 30 км/ч, свободно передвигается в потоке машин, шарнирное сочленение преодолевает особенности российских дорог. Расход топлива при движении - 3-3,5 л/час.
Клиренс S530 тоже оставляет желать большего – 185 мм по сравнению с 390 мм у WL50.
Мини-погрузчики с бортовым поворотом любят за маневренность, а в интернете есть множество видеороликов, где погрузчик разворачивается на одном месте.Такие манипуляции возможны на асфальте, бетоне, ровном грунте, но на песке, газоне оставят после себя ямы.
Радиус разворота у мини-погрузчика с сочлененной рамой больше (2635 мм). Но даже многократное движение по одному и тому же месту не нарушит основание или грунт, поэтому возможно движение по тротуару, газону, траве.
На обоих видах мини-погрузчиков движение с поднятым грузом запрещено.
В случае с БобКэт передвижение с грузом наверху фатально, погрузчик теряет равновесие, падает вперед. На Polar Badger за счет шарнира, который обеспечивает сцепку 4 колес с поверхностью дороги, такие манипуляции возможны хоть и нежелательны.
Для водителей, страдающих клаустрофобией, работа в мини-погрузчике Bobcat покажется невыносимой. Стойки кабины ограничивают фронтальный обзор, а боковой затруднён за счет каркаса безопасности. Поднятая стрела ухудшает обзор ещё на 40%. Добавьте к этому затрудненный выход из кабины, который возможен только при опущенном ковше, через переднюю дверь. В случае чрезвычайной ситуации любое промедление или ошибка в действиях оператора может привести к трагедии.
Современная кабина Polar Badger WL50 позволяет не только комфортно работать, но и контролировать манипуляции, а также ситуацию на дороге. Конструкция стрелы, как у фронтального погрузчика, не перекрывает обзор. Панорамный обзор также обеспечивается за счет большой площади лобового стекла и частично прозрачной крыши. Двери же расположены привычно с обеих сторон кабины, обеспечивая тем самым не только хорошую боковую видимость, но и безопасность (в экстренном случае оператор может беспрепятственно покинуть кабину).
Те, кто эксплуатирует погрузчики с бортовым поворотом знает, что основной расходный материал, как ни странно, шины. При изменении направления движения происходит стирание протектора, поэтому шины изнашиваются примерно через 500-600 часов. Если погрузчик работает на бетонном полу, и того быстрее.
На погрузчиках с сочленением шины меняются через 3-4 тысячи моточасов. Что, конечно, влияет на стоимость владения данной техникой.
Но пожалуй главное преимущество мини-погрузчиков с сочлененной рамой – двигатель. Сочлененные погрузчики оснащаются менее объёмными двигателями, по сравнению с мини-погрузчиками с бортовым поворотом. Грузоподъёмность при этом такая же или даже больше, например, Bobcat S530 способен поднять 869 кг, в то время как Polar Badger WL50 поднимает 1400 кг. Малый двигатель даже при интенсивной работе расходует меньшее количество топлива.
Проходимые, устойчивые при передвижении, маневренные и экономичные – это все о мини-погрузчиках на сочлененной раме, которые завоевали европейский рынок и, судя по росту объёмов продаж последних двух лет, скоро завоюют и российский.
Приятная новость: увеличение утилизационного сбора в 2023 году не коснулось мини-погрузчиков Polar Badger.
Пройти тест-драйв и лично убедиться в преимуществах шарнирно-сочлененных мини-погрузчиков Polar Badger можно по адресам:
Узнать подробности и записаться — 8 (800) 775-26-01.
На нашем сайте представлен большой выбор моделей сочлененных погрузчиков Полар Баджер, а также богатый ассортиментнавесного оборудования, позволяющего использовать его в коммунальной, строительной, сельскохозяйственной сферах и для работ по ландшафтному дизайну. Заходите и выбирайте!